Вход в личный кабинет
Без логопеда
Поиск по сайту
Улыбнись :)
Парадокс: Тех людей, которые нам не нравятся, мы посылаем в баню, а тех кто нравится - зовем в сауну.

Погода
прогноз погоды в Вашем городе

postheadericon Главная / Твой голос / Работа над голосом

Второй этап


 Умелое и правильное пение хроматических и диатонических гамм.

 Владение подвижностью (колоратурой).

 Умение связывать ноты различными способами (legato, portamento, маркировать ноты, staccato).

 Владение трелью как техническим приемом.

 Соблюдение и понимание ритма и темпа любой сложности.

Работая над усовершенствованием голоса, мы совершенствуем вокальную технику. Под термином "вокальная техника" подразумевается работа всех частей голосообразующего аппарата певца и их взаимодействие в процессе пения.

Какие бывают типы голосов?

У мужчин: тенор, баритон, бас.

У женщин: сопрано, меццосопрано, контральто.

Женские голоса звучат октавой выше, чем мужские.

У всех голосов несколько участков голоса, которые звучат с разной окраской, они называются регистрами.

У женских голосов 3 регистра: грудной, центральный, головной.

У мужских — 2: грудной, фальцетный (головной).

Правильная вокальная работа делает голос ровным, сглаживает звучание регистров. Это зависит, прежде всего, от хороших ушей обучающегося и его педагога, от хорошего дыхания и хорошей мышечной памяти поющего.

Существенным для характеристики типа голоса является "диапазонный" признак, а именно: выдерживание тесситуры (средняя звуковысотная нагрузка на голос) соответствующей тому или иному типу голоса.

Многие педагоги в определении типа голоса ориентируются на расположение переходных (регистровых) нот, а также не пренебрегают и мнением врачафониатора, судящего о характере голоса по строению гортани, голосовых связок и резонаторов.

Точности в этих оценках нет: у Карузо были басовые связки, у Собинова — баритональные.

Тембровый критерий тоже иногда подводит.

Не спешите с оценкой, посмотрите, куда пойдет голос в своем естественном развитии.

Задача педагога, помимо навыков в пении, научить реализовывать творческие замыслы.

Очень важно дать начинающему навыки работы над произведениями, над поиском и созданием своеговокальномузыкального образа.

Развитие воображения, творческого видения — это необходимая часть работы при воспитании голоса.

Певец должен одновременно повышать свой общекультурный и музыкальный уровень, так как без высокоразвитого общего интеллекта он никогда не сможет достигнуть большого художественного успеха.

 



Дата публикации: 17 Октября, 2011
Прочитано: 583 раз
Теги: сначала в очень


-  2  -

<1 |  2 


postheadericon Это интересно

Система в занятиях

Умейте контролировать мышцы при пении


Переутомление голоса

Молчание- лучшее лекарство


Тон голоса

Воодушевление и оживление в голосе вызывает интерес


Голос не лжет

По голосу и речи можно понять отдельные черты характера