Вход в личный кабинет
Без логопеда
Поиск по сайту
Улыбнись :)
- Какой ужасный перевод! Не знаете, кто переводил этот роман?
- Никто. Это оригинал.

Погода
прогноз погоды в Вашем городе

postheadericon Главная / Твой голос / Работа над голосом

Второй этап


Трудные вокальные отрезки вынимаются из музыки

Для работы над подвижностью и беглостью голоса берутся в начале очень простые упражнения и поются сначала в очень спокойном темпе и ограниченном количестве, чтобы не утомлять гортань.

Основной принцип в этой работе: точность интонации, отсутствие подъездов, скольжений, все четко, точно, ритмично.

Сначала — гаммы в диапазоне октавы; если страдает четкость, то добавляются слоги дада-да… или лала, тата.

Петь mezzo forte, не перегружать дыхание, не спешить с увеличением темпа. Беглость делает гортань эластичной, гибкой, упругой, послушной для сложных технических заданий. Приступать к работе над беглостью можно только при условии освобожденной гортани.

Недостаточно чистая интонация у певца может быть либо при отсутствии координации, вокальном неустройстве, либо при плохо развитом слухе. И то, и другое развивается при непрерывном контроле со стороны и сознательном самоконтроле в работе. Чистой интонации надо добиваться работой и терпением.

Каждый трудный, не удающийся вокально интервал или отрезок произведения нужно "вынуть" из музыки и спеть на удобные гласные legato, martellato, а, может быть, транспонировать вниз, вверх (на 1/2 тона, на 1 тон). Петь этот "кусочек", как вокальное упражнение.

В музыке не существует отдельных звуков, каждый спетый звук подготавливает последующий. Великий пианист Гофман говорил об этой работе так: "Один палец играет, все готовы".

"Ставить красиво" отдельные ноты — это еще не пение. Пение — непрерывное и логическое движение голоса, определяемое смыслом музыкального произведения.

Поскольку эта работа — букварь", то дальше я только перечислю, какие требования предъявляются к поставленному и технически подготовленному профессиональному голосу:

 Умение петь forte, piano, mezzavoce и филировать звук.

 Умение владеть различными тембральными красками голоса.


Дата публикации: 17 Октября, 2011
Прочитано: 583 раз
Теги: связывать ноты различными


-  1  -

 1  | 2>


postheadericon Это интересно

Высокий и низкий голос

Всерьез не воспринимается слишком высокий голос


Система в занятиях

Умейте контролировать мышцы при пении


Поддержание голосовой формы

Не стоит бегать по разным педагогам


Голос не лжет

По голосу и речи можно понять отдельные черты характера