Нарушение произношения Р и Рь |
смыкании переднего края языка не с резцами, а несколько глубже - с деснами верхних резцов или даже с альвеолами. Поначалу упражнение может состоять из двух-и трехкратного равномерного повторения звука д (дд, дд, дд ... ддд, ддд, ддд ...), затем из тех же повторений, но с усилением последнего звука (ДД, ДД, ДД, ДДД, ДДД, ДДД ...) и т.д. из многократного повторения звука д, как равномерного (ддддддддд ...), так и с ритмическим рисунком (ДДД, ДДД, ДДД). Работать должен только язык при неподвижном положении нижней челюсти. • Другой прием отработки вибрации выражен тем, что при произношении фрикативного г под язык подкладывают зонд с шариком на конце. Шарик соприкасается с нижней поверхностью языка, после чего быстрыми движениями зонда вправо и влево вызывается механическое колебание языка, попеременное смыкание и размыкание его переднего края с альвеолами. Вместо зонда можно использовать заранее вымытый палец самого ребенка. ?• После того как вибрация будет достигнута, необходимо путем разнообразных упражнений на материале слогов, слов и фраз, автоматизировать усвоенную артикуляцию. |
Дата публикации: 8 Марта, 2013
Прочитано: 459 раз
- 4 -
< | 1 | 2 | 3 | 4 |